Расписание по ЧИСЛИТЕЛЮ
 
 

__Институт Архитектуры,__
Строительства и Энергетики

Главная страница ВлГУ | RUS | ENG

Дирекция ИАСЭ:
директор - (4922) 47-98-70;
очное отделение - (4922) 47-99-86;
заочное отделение - (4922) 47-76-32;
заочное отделение с прим. ДОТ - (4922) 47-76-38;
г. Владимир, ул. Горького, 87, Корпус 2 , ауд.525-2
 



  Кафедра "Архитектура"-ФГОС-3 Аннотации дисциплин  

Главное меню

Общая трудоемкость изучения дисциплины 2 ЗЕ(72 часа)

Целями освоения дисциплины «Фотореконструкция» являются: изучить основные методы построения чертежей культовых объектов по графическим изображениям (фотоизображениям, рисункам, гравюрам), выработать у студентов системы базовых знаний, навыков и умений пользования графическими программами, необходимых в работе архитектора.

Задачи дисциплины: решение типовых задач по реконструкции архитектурных перспектив;

разработка алгоритмов графической реконструкции фотоизображений пространственных сцен с целью решения задач измерения объектов по их архивному фотоснимку (рисунку, гравюре); компьютерная реализация предложенных алгоритмов реконструкции архитектурных объектов по их фотоизображениям; качественная  графическая подача и презентация итогового проекта, выполненная в графических программах

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Введение в предмет фотореконструкция

Раздел 2. Реконструкция архитектурных перспектив

Раздел 3. Построение фасадов памятников архитектуры по фотоизображениям

Раздел 4. Построение 3d моделей памятника архитектуры в графических программах

В результате освоения дисциплины «Фотореконструкция» обучающийся

 должен:

  • знать: роль и место компьютерных технологий в профессиональной деятельности архитектора; основы архитектурной композиции, закономерности визуального восприятия; основы теории и методы разновидностей архитектурного проектирования (градостроительного, ландшафтного, дизайнерского, реставрационного и др.);состав и правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей; отличие целиком реконструируемых объектов от частично восстанавливаемых; методы реконструкции архитектурных перспектив; основные способы построения перспективы;
  • уметь: применять методы начертательной геометрии в профессиональной деятельности; оперировать знаниями о природных системах и искусственной среде при принятии архитектурных решений; вести дискуссию, публично представлять результаты работы; определять основные габариты здания по фотографии, гравюре, рисунку применять методы фотореконструкции при решении типовых профессиональных задач; использовать графические программы для подачи архитектурного проекта.
  • владеть: методикой архитектурного проектирования; методами анализа архитектурных форм и пространств; методами прикладных научных исследований, используемых на предпроектной, проектной стадиях и после завершения проекта; основными графическими программами, методами поиска и обмена информаций в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Виды учебной работы – практические занятия

7 семестр - зачет

Общая трудоемкость изучения дисциплины 6 ЗЕ (216 часов)

Целью дисциплины является формирование у учащихся целостного эстетического восприятия архитектурной действительности и создания навыков её художественно-творческого преобразования.

Задачи  дисциплины: развитие у учащихся эстетического восприятия действительности на основе становления знаний, умений и навыков художественно-творческой деятельности с архитектурными формами; получение учащимися знаний, умений и навыков объемно-пространственного анализа формы реально существующего объекта и его реалистического художественного изображения, посредством объёмно-пространственного воплощения в учебном художественном произведении; освоение и использование архитектурно-пластического языка; освоение особенностей функционирования художественной формы и художественного языка в архитектуре; получение практических умений и навыков работы с материалами, используемыми в архитектурном макетировании скульптуры.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Общее понятия о композиции;

Раздел 2. Средства архитектурно- композиционной выразительности;

Раздел 3. Архитектурная форма, её строение. Уровни строения архитектурной формы;

Раздел 4. Композиционная организация и художественное конструирование архитектурной формы на различных уровнях;

В результате освоения дисциплины «Композиционное моделирование» обучающийся должен:

  • знать: основы архитектурной композиции, закономерности визуального восприятия;
  • уметь: собирать и анализировать исходную информацию и разрабатывать задания на проектирование архитектурных объектов; выдвигать архитектурную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения;
  • владеть: творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла, стимулирования проектных инноваций; приемами и средствами композиционного моделирования;

Виды учебной работы практические занятия

1семестр - зачет; 2 семестр- экзамен; 3 семестр- зачет;

Общая трудоемкость изучения дисциплины 2 ЗЕ (72 часа)

Целями освоения дисциплины являются: выявление и определение типологических, географических особенностей различных архитектурных стилей; исследование смысловых закономерностей архитектурного формообразования в процессе формирования художественного языка архитектуры, выявление закономерностей формирования архитектурных стилей, определение качественных характеристик понятия архитектурный стиль.

Задачи дисциплины: проанализировать процессы формирования стилей разных эпох, а так же принципы определения направления архитектурных течений; определить роль архитектурных стилей в современной мировой архитектуре;

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Романский стиль

Раздел 2. Готический стиль

Раздел 3. Ренессанс

Раздел 4. Барокко и рококо

Раздел 5. Классицизм

Раздел 6. Ампир

В результате освоения дисциплины «Композиционное моделирование» обучающийся должен:

  • знать: историю архитектуры и родственных пространственных искусств в контексте развития мировой культуры; основы теории архитектуры как сферы профессиональной деятельности и отрасли знаний; современную практику и проблемы развития архитектуры и других сфер средового проектирования, тенденции новейшей мировой архитектуры; региональные и местные архитектурные традиции, их истоки и значение, проблемы сохранения исторического наследия, культурного разнообразия среды;
  • уметь: анализировать и критически оценивать опыт создания искусственной среды; использовать исторические и теоретические знания при разработке архитектурных решений;
  • владеть: методами анализа архитектурных форм и пространств; методами прикладных научных исследований, используемых на предпроектной, проектной стадиях и после завершения проекта;

Вид учебной работы лекционные занятия

6 семестр - зачет

Общая трудоемкость изучения дисциплины 2 ЗЕ(72 часа)

Целями освоения дисциплины являются: изучение истории развития современного жилища; изучение функционально-пространственной организации жилищ разных народов; ознакомление студентов с традиционными жилыми домами разных стран и эпох; формирование представления о культуре различных народов; формирование представления о многообразии современных жилищ; изучение современных тенденций и современные нетрадиционные жилища;

Задачи дисциплины: изучить культуру, структуру, историю формирования, жилищ разных народов; выявить общие и различные черты жилищ; изучить современные тенденции архитектуры современного жилища; познакомиться с нетрадиционными жилищами.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. История жилища. Народные жилища. Жилища древнего мира. (Греция, Египет, Рим, Восточная Европа, Ассирийские жилища, жилища Востока, Японии, Азиатское жилище, жилища Африки, Америки).

Раздел 2. Мобильное жилище;

Раздел 3. Жилища Европы (средние века);

Раздел 4. Жилища Европы (новое время);

Раздел 5. Жилища XIX в. и нач.XX вв.;

Раздел 6. Эволюция жилищ XX в.;

Раздел 7. Современные тенденции и современные нетрадиционные жилища;

 В результате освоения дисциплины «История жилища» обучающийся должен:

  • знать: историю архитектуры и родственных пространственных искусств в контексте развития мировой культуры; основы теории архитектуры как сферы профессиональной деятельности и отрасли знаний; современную практику и проблемы развития архитектуры и других сфер средового проектирования, тенденции новейшей мировой архитектуры; региональные и местные архитектурные традиции, их истоки и значение, проблемы сохранения исторического наследия, культурного разнообразия среды;
  • уметь: анализировать и критически оценивать опыт создания искусственной среды; использовать исторические и теоретические знания при разработке архитектурных решений;
  • владеть: методами анализа архитектурных форм и пространств; методами прикладных научных исследований, используемых на предпроектной, проектной стадиях и после завершения проекта;

Вид учебной работы лекционные занятия

6 семестр - зачет

Общая трудоемкость изучения дисциплины 3 ЗЕ (108 часов)

Целями освоения дисциплины являются: изучение формирования искусственной световой среды города и методологии архитектурнопроектной деятельности в этой области; ознакомление с отечественным и зарубежным опытом светодизайна архитектурных пространств;

Задачи дисциплины: оценить существующее состояние и тенденции развития городского освещения; изучить основные компоненты искусственной световой среды города; изучить формирование световых ансамблей городской застройки; рассмотреть светодизайн с эстетической и практической точки зрения.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1.Формирование световых ансамблей городской застройки;

Раздел 2. Иллюминация над улицами, площадями, на деревьях, ландшафтная иллюминация;

Раздел 3. Ландшафтная подсветка, подсветка набережных;

Раздел 4. Световое оборудование и видеоэкраны;

Раздел 5. Разработка дизайн-проекта иллюминации городского пространства;

В результате освоения дисциплины «Светодизайн архитектурных пространств» обучающийся должен:

  • знать: основы теории и методы разновидностей архитектурного проектирования (градостроительного, ландшафтного, дизайнерского, реставрационного и др.); основы архитектурной композиции, закономерности визуального восприятия; социально культурные, демографические, психологические, функциональные основы формирования архитектурной среды;
  • уметь: собирать и анализировать исходную информацию и разрабатывать задания на проектирование архитектурных объектов; выдвигать архитектурную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения; обеспечивать в проекте решение актуальных социально-экологических задач создания здоровой, доступной и комфортной среды;
  • владеть: творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла, стимулирования проектных инноваций; приемами и средствами композиционного моделирования методами и технологиями энерго- и ресурсосберегающего архитектурного проектирования методами и технологиями компьютерного проектирования.

Вид учебной работы лекционные, практические занятия

5 семестр – зачет

Общая трудоемкость изучения дисциплины 3 ЗЕ(108 часов)

Целями освоения дисциплины являются: изучение различных видов графических подач в проектировании; работа с понятиями вид, разрез, фасад, план, аксонометрия, ГОСТ изображения и допустимые отклонения, понятие раскрытие темы проекта;

Задачи дисциплины: ознакомиться с историей создания сооружения, его назначением, конструкциями, композицией; выбрать точку зрения, позволяющую с максимальной выразительностью показать характерные особенности объекта и его композиционную взаимосвязь со средой; с помощью ручной графики выразить пластику сооружения, фактуру применяемых строительных материалов.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Подготовительная стадия, ознакомление с заданной ситуацией, сбор необходимой информации;

Раздел 2. Стадия творческой разработки представляет собой собственно процесс проектирования;

Раздел 3. Подача проекта в ручной графике.

В результате освоения дисциплины «Визуальное и графическое проектирование» обучающийся должен:

  • знать: состав и технику разработки заданий на проектирование; содержание и источники предпроектной информации, методы ее сбора и анализа; систему проектной и рабочей документации для строительства, основные требования к ней; состав и правила выполнения архитектурно-строительных чертежей; основы теории и методы разновидностей архитектурного проектирования (градостроительного, ландшафтного, дизайнерского, реставрационного и др.);
  • уметь: выполнять архитектурно-проектную документацию на всех стадиях, включая рабочие чертежи; собирать и анализировать исходную информацию и разрабатывать задания на проектирование архитектурных объектов;
  • владеть: методикой архитектурного проектирования.

Вид учебной работыпрактические занятия

2 семестр – зачет

Общая трудоёмкость дисциплины составляет: 2зе (72 ч.)

   Целями освоения дисциплины «Основы графической культуры и архитектурной колористики» являются: ознакомление студентов с основами изобразительной грамоты применительно к архитектурной графике и колористике; выработки у них системы знаний, умений и навыков по использованию графических материалов, чертёжных инструментов, методов и средств для наглядного изображения архитектурных объектов, оформления архитектурных чертежей, светотонового моделирования трехмерной формы и пространства на плоскости, что, в дальнейшем, необходимо для выражения архитектурного замысла при проектировании.

   Задачи дисциплины: поставленные цели освоения дисциплины «Основы графической культуры и архитектурной колористики» конкретизируется путем решения в процессе обучения частных задач. Во-первых, такой задачей является практическое освоение различных графических материалов, средств, методов и приемов, используемых в архитектурной графике. Вторая задача - научить студентов грамотно использовать выразительные средства графики применительно к оформлению архитектурных чертежей, передавать композиционный замысел, демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, транслировать накопленные знания и умения на смежные дисциплины. Третья задача – овладение культурой художественного мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства.

Основные дидактические разделы:

Раздел 1. Шрифт как неотъемлемая часть графической культуры.

Раздел 2. Графическая культура как основа изобразительного языка архитектора

Раздел 3. Основы колористики. Цвет в архитектурной графике.

В результате освоения дисциплины «Живопись» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования.

  •  знать: методы наглядного изображения и моделирования трехмерной формы и пространства; актуальные средства развития и выражения архитектурного замысла (графические, макетные, компьютерные, вербальные, видео); традиции и современные стандарты проектной коммуникации; особенности восприятия проектной информации в различных ее формах архитектором, другими специалистами и непрофессионалами.  
  •  уметь: выбирать формы и методы изображения и моделирования архитектурной формы и пространства.
  •  владеть: разнообразными техническими приемами и средствами современных профессиональных, межпрофессионалъных, публичных коммуникаций.

Виды учебной работы - практические занятия

Итог изучения дисциплины -  зачёт

Общая трудоёмкость дисциплины составляет: 3зе (108 ч.)

    Целями освоения дисциплины «Живопись» являются: ознакомление студентов с основными категориями живописи; выработки у них системы знаний, умений и навыков по использованию живописных материалов, методов и средств для наглядного изображения, светотонового моделирования трехмерной формы и пространства на плоскости, что, в дальнейшем, необходимо для выражения архитектурного замысла при проектировании. 

    Задачи дисциплины: поставленные цели освоения дисциплины «Живопись» конкретизируется путем решения в процессе обучения частных задач. Во-первых, такой задачей является практическое освоение различных живописных материалов, средств, методов и приёмов используемых для получения убедительного, реалистического изображения на плоскости. Вторая задача - научить студентов грамотно передавать композиционный замысел, демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами гармонизации живописной композиции, транслировать накопленные знания и умения в ходе совместной деятельности живописными средствами. Третья задача – овладение культурой художественного мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства.

Основные дидактические разделы:

Раздел 1. Законы формирования живописного изображения и основы колорита; законы изображения и выразительные средства живописи; методика работы над живописной композицией на основе заданий «натюрморт».

Раздел 2. Цвет и сложная форма.

Раздел 3. Цветовое и свето-тоновое решение архитектурного объема в живописи

В результате освоения дисциплины «Живопись» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

  •  знать: методы наглядного изображения и моделирования трехмерной формы и пространства; актуальные средства развития и выражения архитектурного замысла (графические, макетные, компьютерные, вербальные, видео); традиции и современные стандарты проектной коммуникации; особенности восприятия проектной информации в различных ее формах архитектором, другими специалистами и непрофессионалами. 
  •  уметь: выбирать формы и методы изображения и моделирования архитектурной формы и пространства 
  •  владеть: разнообразными техническими приемами и средствами современных профессиональных, межпрофессионалъных, публичных коммуникаций.

Виды учебной работы - практические занятия

Итог изучения дисциплины -  зачёт

Общая трудоемкость изучения дисциплины 2зе (72 часа)

Целями освоения дисциплины «Архитектурное материаловедение» являются: получение необходимых знаний о многогранной взаимосвязи архитектуры и ее материальной палитры; классификации, физической сущности свойств, основах производства, номенклатуре и характеристиках строительных материалов, опыте их применения в архитектурно-строительной практике.

Задачи дисциплины: изучение основных свойств строительных материалов их классификацию; изучение основных видов материалов и их характеристик; изучение исторических сведений о применении строительных материалов человеком в архитектуре; изучение номенклатуры каждого вида материала.

При изучении дисциплины большое внимание уделяется грамотному применению материалов в архитектуре зданий.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Основы архитектурного материаловедения.

Раздел 2. Основные виды и характеристики материалов.

В результате освоения дисциплины «Архитектурное материаловедение» обучающийся должен

  • знать: роль строительных материалов на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации сооружений, взаимосвязи строительного материала, конструкции  и  архитектурной формы;   классификация, свойства и оценка качества строительных материалов, взаимосвязь их свойств и областей их применения; основы производства, номенклатура, свойства и области применения строительных материалов из древесины, природного камня, керамических, из стекла и минеральных расплавов, металлических строительных материалов  и материалов   на основе минеральных   вяжущих    веществ;  взаимосвязь  архитектуры   и строительных  материалов, методические основы  их рационального выбора, опыт применения для несущих и ограждающих конструкций, наружной и внутренней отделки зданий и сооружений. 
  • уметь: грамотно применять материалы в архитектурном проектировании.  
  • владеть: методами поиска информаций в глобальных и локальных компьютерных сетях.
Виды учебной работы – лекционные занятия

7 семестр - зачет

Общая трудоемкость изучения дисциплины 3 зе(108 часов)

Целью изучения дисциплины «Современные материалы» является формирование у студентов знаний свойств и назначение современных строительных материалов и изделий в архитектуре зданий.

Задачи дисциплины: изучение современной номенклатуры строительных материалов и особенностей их применения для наружных работ; изучение современной номенклатуры строительных материалов и особенностей их применения для внутренних работ.

При изучении дисциплины большое внимание уделяется грамотному применению материалов в архитектуре зданий.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Современные материалы для наружных работ

Раздел 2. Современные материалы для внутренних работ

В результате освоения дисциплины «Современные материалы» обучающийся должен

  • знать: Роль и место современных материалов в совершенствовании архитектурно-дизайнерской композиции; специфические характеристики отделочных материалов в среде; влияние отделочных материалов и работ на особенности пластики и цветового решения стен, потолков, полов, оборудования; примеры комплексного использования отделочных материалов в композиции архитектурной среды, современные тенденции;
  • уметь: грамотно применять современные материалы в архитектурном проектировании; 
  • владеть: методами поиска информаций в глобальных и локальных компьютерных сетях.
Виды учебной работы – лекционные занятия

8 семестр - зачет

Общая трудоемкость изучения дисциплины 2 (72 часа)

Целями освоения дисциплины «Архитектурная физика» являются: грамотное моделирование предметно-пространственной среды для создания не только эстетического, но физиологического и психологического комфорта.

Задачи дисциплины: изучение теоретических основ и практических методов формирования внутренней среды под воздействием солнечного и искусственного света, цвета, тепла, движения воздуха и звука, а так же природу их восприятия человеком с оценкой социологических, гигиенических и экологических факторов.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Общие представления о курсе "Архитектурная физика"

Раздел 2. Архитектурная климатология

Раздел 3. Архитектурная акустика

Раздел 4. Архитектурная светология 

В результате освоения дисциплины «Архитектурная физика» обучающийся должен

  • знать: Физические процессы, которые сопутствуют эксплуатации любого помещения – теплообмен, перенос звука; освещение естественное и искусственное, воздухообмен; уметь: грамотно решить пространственную среду и её наполнения, обеспечив при этом требуемые условия эстетического и физиологического комфорта и получить навыки работы с ограждающими конструкциями, как материальной реальностью, обеспечивающей эти условия комфорта помещения;
  • уметь: обеспечивать при проектировании тепловой, световой, акустический и экологический комфорт зданий помещений различного назначения;
  • владеть: методами расчета и подбора требуемых параметров комфортности.
Виды учебной работы – лекционные занятия

5 семестр - зачет

Общая трудоемкость составляет (зач.ед./час): 2 з.е./72 ч.

Цели изучения: получение учащимися знаний, умений и навыков позволяющих анализировать формы реально существующих объектов, его реалистических и абстрактных художественных изображений.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Композиция как основа изобразительного искусства и архитектуры.

Раздел 2. Законы визуального восприятия композиции.

Раздел 3. Принципы визуального восприятия композиции.

Раздел 4. Использование изобразительных средств и их свойств в декоративной композиции.

Раздел 5. Формат и картинная  плоскость декоративной композиции.

Раздел 6. Творческое применение законов и принципов визуального восприятия при создании декоративной композиции.

Раздел 7. Принципы и методы стилизации. Виды стилизации в изобразительном искусстве.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

  • знать: особенности восприятия проектной информации в различных её формах архитектором, другими специалистами и непрофессионалами; 
  • уметь: анализировать формы реально существующих объектов, его реалистических и абстрактных художественных изображений, выбирать формы и методы изображения и моделирования архитектурной формы и пространства;
  • Владеть: знаниями об особенностях функционирования изобразительных (выразительных) средств композиции на плоскости; способами гармонизации формы, через которые реализуются композиционные принципы.

Виды учебной работы - практические занятия

Итог изучения дисциплины -  зачёт

Общая трудоемкость составляет (зач.ед./час): 4з.е./108 ч.

Цели изучения: формирование у учащихся целостного эстетического восприятия архитектурной действительности; создание навыков художественно-творческого преобразования окружающей действительности; формирование способности к визуализации и презентации проектных решений при помощи макетов.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Закономерности композиционного построения. Приемы макетирования.

Раздел 2. Плоскость и способы пластической разработки поверхности.

Раздел 3. Виды объемно-пространственных композиций.

Раздел 4. Простые и составные геометрические тела.

Раздел 5. Тематическое моделирование.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

  • знать: различные методы наглядного изображения и моделирования трехмерной формы и пространства; 
  • уметь: выбирать формы и методы изображения и моделирования архитектурной формы и пространства; 
  • владеть: разнообразными техническими приемами и средствами современных   межпрофессиональных коммуникаций.

Виды учебной работы - практические занятия

Итог изучения дисциплины -  зачёт

Общая трудоемкость составляет (зач.ед./час): 2з.е./72 ч.

Цели изучения: сформировать у учащихся целостное эстетическое восприятие действительности; развить способности к визуализации проектных решений посредством языка скульптуры.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Понятие о взаимосвязи скульптурной и архитектурной формы.

Раздел 2. Техники создания объемно-пространственных форм из различных скульптурных материалов.

Раздел 3. Виды рельефа. Трансформация 3-х мерного пространства в условно 2-х мерное.

Раздел 4. Фигура человека и соотносимые формы  архитектурной среды.

Раздел 5. Круглая скульптура и аналитическая модель фигуры человека.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

  • знать: актуальные средства развития и выражения архитектурного замысла; 
  • уметь: выбирать формы и методы изображения и моделирования архитектурной формы и пространства; 
  • владеть: разнообразными техническими приемами и средствами современных   межпрофессиональных коммуникаций.

Виды учебной работы - практические занятия

Итог изучения дисциплины -  зачёт

Общая трудоемкость составляет (зач.ед./час): 4з.е./108 ч.

Цели изучения: формирование у учащихся целостного эстетического восприятия действительности; овладение способностью к визуализации и презентации проектных решений посредством архитектурно-пластического языка.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел I.   Композиция в искусстве и архитектуре (основные свойства объемно-пространственных форм).

Раздел II.  Средства архитектурной композиции.

Раздел II.1.   Тектоника.

Раздел II.2.   Ритм.

Раздел II.3.   Пропорции.

Раздел II.4.   Масштабность.

Раздел II.5.   Тождество, нюанс, контраст.

Раздел II.6.   Симметрия.

Раздел II.7.   Цвет.

Раздел III. Основные виды композиции.

Раздел IV.  Выявление объемно-пространственных форм.

 Раздел V.  Взаимосвязь курса теории выразительной архитектуры с архитектурным проектированием.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

  • знать: Различные методы наглядного изображения и моделирования трехмерной формы и пространства; 
  • уметь: Анализировать и изображать архитектурные формы; 
  • владеть: Методами анализа архитектурных форм и пространств.

Виды учебной работы - практические занятия

Итог изучения дисциплины -  зачёт

Общая трудоёмкость дисциплины составляет: 4зе (144 ч.)

  Целями освоения дисциплины «Рисунок» являются: ознакомление студентов с основными  категориями рисунка ; выработки у них системы знаний, умений и навыков по использованию графических материалов, методов и средств для наглядного изображения, линейно-конструктивного и светотонового моделирования трехмерной формы и пространства на плоскости, что, в дальнейшем, необходимо для выражения архитектурного замысла при проектировании.

Задачи дисциплины: поставленные цели освоения дисциплины «Рисунок» конкретизируются путем решения в процессе обучения частных задач. Во-первых, такой задачей является практическое освоение различных графических материалов, средств, методов и приёмов используемых для получения убедительного, реалистического изображения на плоскости. Вторая задача - научить студентов грамотно передавать композиционный замысел, демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами гармонизации графической композиции, транслировать накопленные знания и умения в ходе совместной деятельности графическими средствами. Третья задача – овладение культурой художественного мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства.

Основные дидактические разделы:

Раздел 1.  Законы формирования графического изображения; законы изображения и выразительные средства рисунка; методика работы над графической композицией на основе заданий «натюрморт».

Раздел 2.  Основные пропорции и закономерности построения человека.

Раздел 3.  Линейно-конструктивное и светотоновое решение архитектурного объема в  рисунке.

В результате освоения дисциплины «Рисунок» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

  • знать: методы наглядного изображения и моделирования трехмерной формы и пространства, актуальные средства развития и выражения архитектурного замысла (графические, макетные, компьютерные, вербальные, видео), традиции и современные стандарты проектной коммуникации, особенности восприятия проектной информации в различных ее формах архитектором, другими специалистами и непрофессионалами; 
  • уметь: выбирать формы и методы изображения и моделирования архитектурной формы и пространства; 
  •  владеть: разнообразными техническими приемами и средствами современных профессиональных, межпрофессионалъных, публичных коммуникаций.

Виды учебной работы - практические занятия

Итог изучения дисциплины -  зачёт

Общая трудоемкость – 2 зачетных единицы (72 часа, в т.ч. 36 аудиторных занятий – практика)

Цели и задачи дисциплины:

Цели: успешная профессиональная деятельность в сфере материальной и духовной культуры, синтезирующая результаты и средства науки, техники, искусства, ориентированная на создание целостной искусственной материально-пространственной среды для комфортной жизнедеятельности человека и общества.

Задачи: исследование и проектирование (создание, преобразование, сохранение, адаптация, использование) гармоничной, комфортной и безопасной искусственной среды и ее компонентов; теоретическое осмысление, критический анализ и оценка предпосылок, методов, результатов и последствий архитектуры как сферы знания и отрасли деятельности; формирование, разъяснение предлагаемых проектных решений; экспертиза проектных решений.

Основные дидактические разделы:

Раздел 1. Предпроектный градостроительный анализ

Раздел 2. Разработка предложения по совершенствованию планировочной структуры поселения (либо межселенных территорий)

Раздел 3. Разработка градостроительных эскизов для архитектурной среды фрагмента поселения (либо межселенных территорий)

В результате освоения дисциплины Б.3.В.1.1.3. «Анализ и проектирование архитектурных пространств и территорий» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: 

  • знать: профессиональную терминологию, последовательность проектирования архитектурного пространства и территорий; критерии оценки качества городской (либо межселенной) среды; характеристики ситуации при проектировании объектов архитектурной среды (территорий);
  • уметь: собирать информацию, анализировать и оценивать проделанную работу на всех этапах проектного процесса и после реализации проектного решения; анализировать конкретно сложившуюся ситуацию (предпроектный анализ); формулировать задачи совершенствования качеств рассматриваемой архитектурно (природной) среды; оценивать качество результатов проектирования; применять цифровую технологию в моделировании и презентации проектных решений;  
  • владеть: профессиональной терминологией; методикой проектирования объекта градостроительной деятельности в рамках формирования архитектурных пространств и территорий значительной площади; методикой моделирования, гармонизации и визуализации искусственной среды обитания в проектных разработках всех стадий и уровней градостроительного проектирования.

6-й семестр

Виды учебной работы: практические занятия и СРС

В ходе обучения предусматривается три рейтинг-контроля

Итог изучения дисциплины -  зачёт

( Модуль 1 «Архитектурное проектирование») 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 единицы (72 часа, в т.ч. аудиторных занятий (лекций) – 36 часов).

Цель: успешная профессиональная деятельность в сфере материальной и духовной культуры, синтезирующая результаты и средства науки, техники,ориентированная на создание целостной искусственной материально-пространственной среды для комфортной жизнедеятельности человека и общества.

Задачи: исследование и проектирование гармоничной, комфортной и безопасной искусственной среды и ее компонентов; выполнение коммуникативных, посреднических функций в отношениях между заказчиком, строительным подрядчиком, местным сообществом по формулированию, разъяснению и продвижению проектных решений; участие в управлении процессом проектирования и процессом созидания искусственной среды обитания на местном и региональном уровнях; теоретическое осмысление, критический анализ и оценка предпосылок, методов, результатов и последствий архитектуры как сферы знания и отрасли деятельности, экспертиза проектных решений.

Основные дидактические разделы:

Раздел 1. Теория проектирования архитектурной среды

Раздел 1. Методология проектирования архитектурной среды поселения

Раздел 1. Методология проектирования фрагментов архитектурной среды в поселениях.

В результате освоения дисциплины «Теория и методология проектирования архитектурного пространства» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: 

  • знать: основные положения средового подхода в проектировании; уровни и объекты в проектировании архитектурного пространства; критерии оценки качеств архитектурных пространств; методики разных уровней проектирования архитектурной среды; перечень задач проектирования архитектурной среды разных уровней; 
  • уметь: анализировать сложившуюся ситуацию (предпроектный анализ); формулировать задачи разных уровней и различных состояний объектов проектирования архитектурного пространства; оценивать результаты проектных предложений; 
  • владеть: терминологией; исчерпывающей характеристикой качеств архитектурной среды в соответствии с заданным уровнем проектирования и его задачами.

Виды учебной работы: лекции и СРС в виде реферата на одну из предлагаемых программой и преподавателем тем.

5-й семестр

В ходе обучения предусматривается 3 рейтинг-контроля

Итог изучения дисциплины -  зачёт


         далее >>

 

     


Все права защищены.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых"
Институт Архитектуры, Строительства и Энергетики
2011-2018 год

' ' ' '