Расписание по ЗНАМЕНАТЕЛЮ
 
 

__Институт Архитектуры,__
Строительства и Энергетики

Перейти на сайт ВлГУ | RUS | ENG

деканат - (4922) 479-986, директор - (4922) 479-870.
г. Владимир, ул. Горького, 87
 



  Кафедра "Теплогазоснабжение, вентиляции и гидравлика"-Аннотации бакалавриата  

Главное меню

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

 

Механика жидкости и газа:

(бакалавриат)

Профиль: «Теплогазоснабжение и вентиляция», «Водоснабжение и водоотведение», «Промышленное и гражданское строительство»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет  4 ЗЕ (144 часа)

Цель преподавания дисциплины: «Механика и жидкости и газа» являются формирование у студентов знаний о законах гидростатики, гидродинамики, принципе действия гидравлических машин, а также способности самостоятельно выполнять гидравлические расчеты инженерных систем и исследования при осуществлении проектной и производственной деятельности в области строительства.

Задачей изучения дисциплины:

- изучение  общих законов  и уравнений статики и динамики жидкостей и газов, напряжений и сил, действующих в жидкостях, с учетом их основных их основных физических свойств, уравнений сохранения массы , количества движения и энергии;

- изучение условий подобия гидравлических и аэродинамических процессов;

- изучение характеристик ламинарного и турбулентного движения;

- изучение принципа действия гидравлических машин.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1: Гидростатика.

Предмет механики жидкости и газа. Основные физические свойства жидкостей и газов. Силы, действующие в жидкостях и газах. Общие законы и уравнения равновесия жидкости и газа.

Раздел 2: Основы кинематики жидкости и газа

Основные кинематические характеристики потоков жидкости и газа.

Раздел 3: Гидродинамика жидкости и газа 

Динамика вязкой и невязкой жидкости. Уравнение

энергии в интегральной форме для сжимаемых и несжимаемых жидкостей. Режимы движения жидкостей и газов.

Раздел 4: Основы теории гидравлических сопротивлений 

Расчет потерь давления в трубопроводах в трубопроводах при движении жидкости.

Раздел 5: Истечение жидкости 

Истечение жидкостей и газов из отверстий и насадков при постоянном и переменном напорах

Раздел 6: Гидравлические машины 

Принцип работы и характеристики центробежного насоса.

В результате изучения дисциплины «Механика жидкости и газа» студент должен:

знать: фундаментальные основы физики, включая разделы «Механика», «Молекулярная физика», «Теплота»;

уметь: проводить формализацию поставленной задачи на основе современного математического аппарата;

- решать простейшее задачи о статическом и динамическом равновесии тел;

- пользоваться справочной научно-технической литературой

владеть:

- первичными навыками и основными методами решения математических задач;

- первичными навыками постановки  и основными методами решения задач молекулярной физики.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины: заканчивается экзаменом

 

 

 

Кондиционирование воздуха и холодоснабжение

(бакалавриат)

Профиль: «Теплогазоснабжение и вентиляция»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет  4 ЗЕ (144 часа)

Цель преподавания дисциплины: «Кондиционирование воздуха и холодоснабжение» является: приобретение студентами систематических знаний основных положений теории тепловлажностной обработки воздуха в системах кондиционирования воздуха. Изучение  вариантов технических решений современных систем кондиционирования воздуха, ее отдельных подсистем, принципов выбора технического решения на основе учета многочисленных требований, положений расчета отдельных элементов СКВ, основ холодильной техники для систем кондиционирования воздуха.

Задачей изучения дисциплины: сформировать общее представление о процессах изменения состояния воздуха и их реализации в аппаратах СКВ, о постановке и методах решения задачи расчета тепломассообмена в аппаратах СКВ, о выборе принципиальных схем обработки воздуха в однозональных и многозональных СКВ, об источниках холода в СКВ, принципах их работы, способах расчета, о тепло- и холодоснабжении аппаратов центральных и местных СКВ, об основных положениях автоматического регулирования в СКВ, о направлениях энергосбережения в СКВ; - научить студента умению использовать теоретические положения и методы расчета в процессе проектирования и эксплуатации систем кондиционирования воздуха

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1: Санитарно-гигиенические и технологические основы кондиционирования.

Исторический обзор развития техники кондиционирования воздуха. Расчетные параметры внутреннего и наружного воздуха при проектировании систем кондиционирования воздуха (СКВ). Требования к СКВ, структурная схема и классификация СКВ.

Раздел 2: Процессы кондиционирования воздуха в центральных СКВ

Описание процессов тепло- и массообмена в аппаратах систем кондиционирования воздуха. Расчет минимально необходимого расхода наружного воздуха, расхода приточного воздуха. Построение процессов кондиционирования воздуха для теплого и холодного периодов.

Раздел 3: Схемы и оборудование СКВ

Принципиальные схемы и решения   СКВ зданий различного назначения. Оборудование центральных СКВ, конструкция, принцип работы, расчет и подбор функциональных блоков.

Раздел 4: Источники теплоты и холода в СКВ

Естественные и искусственные источники холода. Холодильные машины: принцип работы, схемы. Основные положения выбора, описание и конструкция схем тепло- и холодоснабжения центральных систем кондиционирования воздуха.

В результате изучения дисциплины «Кондиционирование воздуха и холодоснабжение » студент должен

знать:

• Основные положения, полученные студентами в курсах естественнонаучных и общетехнических дисциплин: информатики, механики жидкости и газа, теоретических основ теплотехники, а также профессиональных – архитектуры, основ обеспечения микроклимата здания и других.

• Фундаментальные основы высшей математики, включая линейную алгебру и математический анализ.

• Основы термодинамической эффективности теплового оборудования и теплообменные процессы.

уметь:

• проводить формализацию поставленной задачи на основе современного математического аппарата;

•   пользоваться справочной технической литературой.

владеть:

•  первичными навыками и основными методами решения математических задач.

Дисциплины, для которых дисциплина «Кондиционирование воздуха и холодоснабжение» является предшествующей:

 • дисциплины профильной направленности.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, практические занятия, курсовая работа.

Изучение дисциплины: заканчивается экзаменом

 

 

 

Вентиляция

(бакалавриат)

Профиль: «Теплогазоснабжение и вентиляция»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет  6 ЗЕ (216 часов)

Цель преподавания дисциплины: «Вентиляция» приобретение студентами знаний конструктивных решений и методологии проектирования вентиляции гражданских и производственных зданий.

Задачей изучения дисциплины является:

- изучение конструктивных особенностей вентиляционных систем и составляющих еѐ элементов, овладение методами их расчѐта;

 - приобретением студентом навыков проектной работы, умения обосновывать и принимать схемные и конструктивные технические решения различных зданий и сооружений с увязкой со строительными решениями зданий и особенностями технологического процесса, осуществляемого в нѐм;

 - овладение приѐмами экономической, энергетической и экологической оценки проектного решения;

 - знакомство с методами наладки и регулирования систем вентиляции.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1: Нормируемые параметры для систем вентиляции.

Задачи вентиляции. Классификация вентиляционных систем. Расчѐтные параметры наружного воздуха и внутренней среды гражданских и производственных зданий. Основные вредные выделения в гражданских и производственных зданиях.

Раздел 2: Местные отсосы

Понятие местного отсоса, классификация, требования к местным отсосам. Примеры местных отсосов, определение объема вытяжки. 

Раздел 3: Балансовые уравнения для расчѐта воздухообмена 

Требования к организации воздухообмена в помещениях. Последовательность составления, анализа балансовых уравнений и полученных результатов для 3-х периодов года.

Раздел 4: Конструирование и  расчет систем вентиляции

Воздуховоды и каналы, фасонные части, сборные короба и вытяжные шахты. Размещение приточных и вытяжных камер в объѐме здания. Способы расчѐта потерь давления в сети воздуховодов. Подбор вентилятора. Воздухораспределители.

 Раздел 5: Оборудование систем механической вентиляции

Устройства для очистки приточного воздуха и вентиляционных выбросов. Воздухоподогреватели. Защита помещений от шума и вибрации вентиляционных установок

 Раздел 6: Аэрация и специальные виды вентиляции

Обтекание зданий ветром. Расчѐт аэрации однопро-лѐтных и многопролѐтных цехов. Воздушные завесы. Воздушное душирование. Аварийная вентиляция

 Раздел 7: Пуско-наладочные работы

Задачи и этапы пуско-наладочных работ. Измерительные приборы для проведения пуско-наладочных работ

 В результате изучения дисциплины «Вентиляция» студент должен:

знать:

- Основные положения, полученные студентами в курсах естественнонаучных и общетехнических дисциплин: информатики, механики жидкости и газа, теоретических основ теплотехники, а также профессиональных – архитектуры, основ обеспечения микроклимата здания и других;

- Фундаментальные основы высшей математики, включая линейную алгебру и математический анализ;

- Основы термодинамической эффективности теплового оборудования и те-плообменные процессы;

уметь:

- проводить формализацию поставленной задачи на основе современного математического аппарата;

- пользоваться справочной технической литературой.

владеть:

– первичными навыками и основными методами решения математических задач.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, практические занятия, курсовой проект.

Изучение дисциплины: заканчивается экзаменом.

 

 

 

Газоснабжение

(бакалавриат)

Профиль: «Теплогазоснабжение и вентиляция»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет  6 ЗЕ (216 часов)

Цель преподавания дисциплины: «Газоснабжение» является: подготовить бакалавра строительства по профилю «Теплогазоснабжение и вентиляция» в области газоснабжения городов, населѐнных пунктов и промышленных предприятий, умеющего проектировать и эксплуатировать системы газоснабжения, газовые сети, газооборудование и автоматизацию агрегатов, котлов и промышленных печей.

Задачей изучения дисциплины:

является научить студента:

- определять и рассчитывать исходные данные для проектирования систем газоснабжения; технически и экономически обосновывать принимаемые решения, оборудование, конструкции, системы регулирования; обосновывать и рассчитывать надежность систем; рассчитывать и оптимизировать элементы и системы газоснабжения;

- эксплуатировать системы с использованием современных методов обслуживания, ремонта и управления; контролировать состояние элементов систем с помощью современных технических средств; - использовать вычислительную технику при проектировании и эксплуатации городских и промышленных систем; - технически и экономически обосновывать принимаемое газогорелочное оборудование и автоматизацию для агрегатов, котлов и печей строительной индустрии; проводить необходимые расчѐты; обосновывать способы экономии топлива; решать задачу защиты воздушного бассейна и сокращения токсичных выбросов; эксплуатировать газооборудование, газогорелочные системы и системы автоматизации агрегатов.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1: Газоснабжение его место в топливо и- энергоснабжение.

Состав природных газов. Требования к качеству газа для бытового и коммунально-бытового потребления

Раздел 2:Городские системы газоснабжения.

Классификация газопроводов. Трубы для газопроводов. Классификация потребителей газа Гидравлический расчет газопроводов.

Раздел 3: Регуляторы давления газа

Конструкции регуляторов давления газа. Технологические схемы газорегуляторных пунктов. Определение пропускной способности регуляторов газа

Раздел 4: Классификация газовых горелок.

Основные характеристики газовых горелок. Расчет газовых горелок. Обеспечение устойчивости сжигания газа.

Раздел 5: Внутреннее газовое оборудование

Нормы проектирования. Газовые приборы. Газоснабжение зданий. Расчет внутридомового газопровода.

Раздел 6: Системы снабжения потребителей сжиженными углеводородными газами.

Общие требования о сжиженных углеводородных газах. Газобаллонные установки Резервуарные емкости.

Раздел 7: Защита газопроводов от коррозии

Виды коррозии. Защита газопроводов от поверхностной коррозии и блуждающих токов.

В результате изучения дисциплины «Газоснабжение» студент должен:

знать:

- физический смысл процессов, формирующих течения газа в газопроводах;

- режимы потребления газа и их влияние на определение расчѐтных расходов газа;

- основные принципы расчѐта газогорелочных устройств;

- об особенностях устройства систем газоснабжения;

- о значении и задачах технического совершенствования, реконструкции и капитального ремонта систем газоснабжения;

- об технико-экономической целесообразности применяемых технических решений по совершенствованию систем газоснабжения в процессе капитального ремонта и реконструкции.

уметь:

-  формулировать и решать задачи;

- работать с проектно-сметной документацией, соответствующей профилю данной дисциплины;

- обоснованно выбирать параметры микроклимата в помещениях и другие исходные данные для проектирования и расчета систем газоснабжения;

владеть:

- методикой гидравлических расчетов сети низкого, среднего и высокого давлений системы газораспределения, а также систем внутридомового газопотребления;

- способностью расчета установочной тепловой мощности систем отопления и вентиляции и горячего водоснабжения зданий различного назначения;

- способами поверочного расчета тепловой мощности систем газоснабжения зданий различного назначения;

- методами подбора газогорелочных устройств и оборудований систем газораспре-деления и газопотребления.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, практические занятия, курсовой проект.

Изучение дисциплины: заканчивается экзаменом.

 

 

 

Отопление

(бакалавриат)

Профиль: «Теплогазоснабжение и вентиляция»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет  6 ЗЕ (216 часов)

Цель преподавания дисциплины: получение студентами знаний по конструкциям, принципам действия и характерным свойствам различных систем отопления зданий (водяных, паровых, воздушных, газовых и др.)

Задачей изучения дисциплины:

- научить студента умению и навыкам в выборе, принципах конструирования и расчетах, в том числе с применением ЭВМ, и приемах проектирования,

 - особенностей технологии монтажа и эксплуатации различных систем отопления;

- ознакомить студента с путями повышения технической и экономической эффективности и совершенствования различных способов отопления

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1: Общие сведения об отоплении

Отопление как отрасль строительной техники и вид инженерного оборудования здания. Расчетная мощность системы отопления. Требования, предъявляемые к отопительной установке. Общая классификация систем отопления

 Раздел 2: Элементы систем отопления

Центральные и местные источники теплоты для различных систем отопления. Отопительные приборы и теплопроводы в системах отопления. Регулирующая и запорная арматура в различных системах отопления

 Раздел 3: Системы водяного отопления

Классификация систем водяного отопления. Схемы присоединения систем к наружным теплопроводам. Элементы систем водяного отопления. Динамика давления в системах водяного отопления и в районной системе теплоснабжения. Гидравлический расчет систем водяного отопления.

 Раздел 4: Системы парового, воздушного и местного отопления

Паровое отопление низкого и высокого давления. Воздушное центральное и местное отопление. Воздушно-отопительные установки у открываемых проемов зданий. Печное, газовое и электрическое отопление.

 Раздел 5: Надежность и эффективность отопления

Эксплуатационные режимы работы и регулирование систем отопления. Обеспечение энергосбережения при проектировании и эксплуатации систем отопления. Реконструкция систем отопления

 В результате изучения дисциплины «Отопление» студент должен:

знать:

- фундаментальные основы физики, включая разделы «термодинамика» и «Молекулярная физика»;

- фундаментальные основы высшей математики, включая линейную алгебру и математический анализ;

- основы термодинамической эффективности теплового оборудования и теплообменные процессы;

 уметь:

- проводить формализацию поставленной задачи на основе современного математического аппарата;

- пользоваться справочной технической литературой.

владеть:

 первичными навыками и основными методами решения математических задач.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, практические занятия, курсовой проект.

Изучение дисциплины: заканчивается экзаменом.

 

 

 

Теплогенерирующие установки

(бакалавриат)

Профиль: «Теплогазоснабжение и вентиляция»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет  6 ЗЕ (216 часов)

  Цель преподавания дисциплины:

- обучение студентов правильному пониманию задач, стоящих перед инженерами-строителями при разработке, монтаже и эксплуатации систем теплоснабжения с учетом экологической, топливно-энергетической и экономической ситуации в стране, уровня и перспектив развития отрасли в экономике страны;

- системное изложение положений, составляющих сущность процессов генерации теплоты при сжигании ископаемого топлива, режимов потребления теплоты, подготовки теплоносителя требуемого качества в необходимых объемах и др., составляющих основу процесса изучения технологий теплоснабжения.

 Задачей изучения дисциплины:

- сформировать у студента общее представление о технологии и методах генерации теплоты, закономерностях технологий обеспечения тепловой энергией различных потребителей в составе единого комплекса систем теплоснабжения, включая автономные системы;

- научить студента умению использовать теоретические положения и методы расчета в процессах проектирования и эксплуатации источника тепловой энергии, включая автономные источники.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1: Топливные ресурсы

Введение. Предмет курса. Топливно-энергетические ресурсы. Топливно-энергетический баланс.

Раздел 2: Топливо, топки, тепловой баланс теплогенератора

Виды ископаемого топлива, состав топлива. Основные закономерности кинетики горения топлива. Типы горелочных устройств. Составляющие тепловых потерь в тепловом балансе, определение КПД котельного агрегата.

Раздел 3: Теплогенераторы

Принципы конструирования паро- и теплогенераторов. Режимы работы отдельных элементов котла. Аэродинамический тракт котельной установки, дымовые трубы. Гидравлический режим работы водогрейных котлов и парогенераторов. Типы автономных теплогенераторов.

Раздел 4: Теплогенерирующие установки

Принципиальные тепловые схемы отопительных, отопительно-производственных и производственных ТГУ с паро- и теплогенераторами. Системы водоподготовки. Топливное хозяйство теплостанций. Вредные выбросы от ТГУ. Автономные системы теплоснабжения. Технико-экономические показатели работы ТГУ.

 В результате изучения дисциплины «Теплогенерирующие установки»

студент должен:

знать:

- фундаментальные основы физики, включая разделы «термодинамика» и «молекулярная физика»;

- фундаментальные основы высшей математики, включая линейную алгебру и математический анализ;

- Основы термодинамической эффективности теплового оборудования и теплообменные процессы;

- Основы механики жидкости и газа, а также основы гидравлики и теплотехники; терминологию, основные понятия, относящиеся к статике и динамике сооружений;

- основные расчетные модели для конструктивных элементов;

- основные методы решения задач статики и динамики сооружений.

уметь:

- проводить формализацию поставленной задачи на основе современного математического аппарата;

- пользоваться справочной технической литературой;

- практической работы с проектно-сметной документацией, соответствующей профилю данной дисциплины.

 владеть:

 - первичными навыками и основными методами решения математических задач;

- первичными навыками постановки и основными методами решения задач статики и динамики сооружений

 Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, практические занятия, курсовой проект.

Изучение дисциплины: заканчивается экзаменом.

 

 

 

Теплоснабжение

(бакалавриат)

Профиль: «Теплогазоснабжение и вентиляция»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет  5 ЗЕ (180 часов)

Цель преподавания дисциплины: приобретение студентами систематических знаний в области теплоснабжения, т.е. обеспечения теплом жилых, общественных зданий и промышленных предприятий.

 Задачей изучения дисциплины  является:

- подготовка бакалавра строительства, умеющего:

- проектировать и эксплуатировать городские и промышленные системы теплоснабжения и горячего водоснабжения;

- проектировать тепловые сети и сооружения на них, тепловое и насосное оборудование;

- оптимизировать проектные решения и эксплуатационные режимы с учетом надежного функционирования систем;

- автоматизировать системы, тепловые пункты и осуществлять автоматизированное управление технологическими процессами теплоснабжения;

- использовать современную вычислительную технику как в проектировании, так и в эксплуатации.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1: Энергетика и топливно-энергетические ресурсы  России

 Оценка эффективности теплофикации. Определение расхода топлива. Взаимосвязь теплофикации и электрификации. Централизованное теплоснабжение и защита окружающей среды.

Раздел 2: Основные характеристики и разновидности систем теплоснабжения

 Классификация тепловых нагрузок. Классификация систем теплоснабжения. Тепловые схемы источников теплоты. Системы теплоснабжения, выбор теплоносителя.

Раздел 3: Системы горячего водоснабжения.

 Основные требования к качеству и температуре горячей воды. Водоразборная арматура и санитарные приборы. Расчет подающих и циркуляционного трубопроводов. Наладка и эксплуатация систем.

Раздел 4: Оборудование тепловых пунктов (подстанций)

 Конденсатосборные установки. Водоводяные подогревательные установки. Определение расчетных расходов воды и типоразмеров подогревателей. Автоматизация тепловых подстанций.

 Раздел 5:  Схемы и режимы тепловых сетей

 Схемы тепловых сетей и их структура. Гидравлический расчет теплопроводов. Гидравлические режимы. Гидравлическая устойчивость

 Раздел 6: Оборудование и тепловой расчет тепловых сетей

 Конструкции теплопроводов для подземной и надземной прокладки. Трасса и профиль тепловой сети. Тепловой расчет сети. Механический расчет тепловых сетей.

 Раздел 7: Источники тепла систем теплоснабжения их энергетическая эффективность.

 Схемы теплоподготовительных установок ТЭЦ. Тепловой расчет схемы. Теплоснабжение от атомных источников. Нетрадиционные источники тепла. Выбор основного оборудования ТЭЦ. Водоподготовка. Энергетическая эффективность.

 В результате изучения дисциплины «Теплоснабжение»

студент должен:

знать:

- физический смысл процессов, формирующих течения воды в теплопроводах;

- режимы потребления горячей воды, (годовое, суточное потребления);

- основные принципы гидравлического расчета тепловых сетей;

- об особенностях устройства систем теплоснабжения;

- о значении и задачах технического совершенствования, реконструкции и капитального ремонта систем теплоснабжения;

- об технико-экономической целесообразности применяемых технических решений по совершенствованию систем теплоснабжения в процессе капитального ремонта и реконструкции.

 уметь:

- формулировать и решать задачи;

- работать с проектно-сметной документацией, соответствующей профилю данной дисциплины;

- обоснованно выбирать параметры микроклимата в помещениях и другие исходные данные для проектирования и расчета систем теплоснабжения.

 владеть:

- методами расчета тепловой мощности систем теплоснабжения для города, района города или поселка, выбора типа источника теплоты и систему теплоснабжения, подбора схемы тепловых пунктов и методов регулирования отпуска теплоты;

- способностью выбирать месторасположение источника теплоты и выполнять трассировку тепловых сетей;

- правилами проектирования тепловых сетей и тепловых пунктов;

способами расчета систем горячего водоснабжения микрорайона и здания;

- обоснованием принципов эксплуатации тепловых сетей и тепловых пунктов, их рационального обслуживания и ремонта, диспетчерского управления с применением средств телемеханизации;

- навыками расчета и подбора теплофикационного оборудования ТЭЦ;

- методами определения энергетической и технико-экономической эффективности применяемых решений.

 Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, практические занятия, курсовой проект.

Изучение дисциплины: заканчивается экзаменом.

 

 

 

Автоматизация и управление системами ТГВ

(бакалавриат)

Профиль: «Теплогазоснабжение и вентиляция»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет  3 ЗЕ (108 часов)

Цель преподавания дисциплины: заключается в формировании у студентов знаний по основам автоматизации технических объектов и производств.

Задачей изучения дисциплины :

- сформировать общее представление о инженерных системах и протекающих в них технологических процессах как объектах автоматического и автоматизированного представления;

- научить студента умению использовать теоретические положения и методы построения систем автоматизации в процессе проектирования и эксплуатации систем жизнеобеспечения зданий и сооружений.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1: Основы автоматизации

Автоматический контроль технологических параметров; основы теории и практики автоматического управления; технические средства автоматизации; автоматизированные системы управления технологическими процессами АСУ ТП

Раздел 2: Автоматизация систем теплогазоснабжения и вентиляции

Автоматическое регулирование основных технологических параметров; автоматизация систем теплоснабжения водоснабжения и водоотведения; автоматизация систем вентиляции и кондиционирования воздуха; технико-экономическая эффективность систем ТГВ.

В результате изучения дисциплины «Автоматизация и управление системами ТГВ»

студент должен:

знать:

- назначение систем автоматизации технологических и производственных процессов, принципы их построения и функционирования;

- свойства технологических процессов и инженерного оборудования как объектов оперативного управления;

- назначение, принцип действия и область применения наиболее распространенных в отрасли средств автоматизации, в том числе управляющих вычислительных машин и микропроцессоров;

уметь:

- анализировать свойства технологических процессов как объектов управления и формулировать требования к их автоматизации;

 - читать схемы систем автоматизации технологических и производственных процессов;

- выбирать простейшие средства автоматического и автоматизированного контроля и управления.

 владеть:

- способностью применения полученных знаний при работе с материалом организационно-экономических и профилирующих дисциплин, а также в дипломном проектировании и при проведении студентами научно-исследовательской работы.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины: заканчивается экзаменом.

 

 


Теплогазоснабжение с основами теплотехники

(бакалавриат)

Профиль: «Городское строительство и хозяйство», «Информационно-строительный инжиниринг», «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», «Промышленное и гражданское строительство», «Экспертиза и управление недвижимостью», «Теплогазоснабжение и вентиляция», «Водоснабжение и водоотведение», «Автомобильные дороги»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет  3 ЗЕ (108 часов)

 Цель преподавания дисциплины: является: освоение студентами смежной отрасли строительной техники, выработке навыков творческого использования знаний при выборе и эксплуатации оборудования теплогазоснабжения и вентиляции, применяемого в строительной индустрии.

 Задачи изучения дисциплины:

 - рассмотрение основ технической термодинамики и теплопередачи,

- изучение влажностный и воздушный режимы зданий;

- освоение принципов проектирования и реконструкции систем обеспечения микроклимата помещений;

 - возможность использования нетрадиционных источников энергоресурсов,

- задачи охраны окружающей среды.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1: Основы технической термодинамики и теплопередачи

 Основные понятия и определения технической термодинамики. Основные понятия и определения процесса обмена теплотой. Виды теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение

Раздел 2: Тепло – влажностный режим и воздушный режим здания, методы и средства их обеспечения

 Микроклимат помещения. Нормативные требования к микроклимату помещений различного назначения. Расчетные наружные климатические условия для проектирования систем обеспечения микроклимата. Тепловой баланс помещений. Теплопотери через ограждающие конструкции Теплозатраты на нагрев инфильтрующегося и вентиляционного воздуха. Теплопоступления в помещение. Теплозатраты на отопление зданий. Летний тепловой режим помещений. Расчетная мощ-ность системы вентиляции и кондиционирования воздуха при борьбе с теплоизбытками. Технико - экономические основы оценки мероприятии по повышению уровня комфортности воздушной среды помещений.

Раздел 3: Системы отопления зданий

Общие сведения об отоплении. Отопительные приборы систем парового и водяного отопления. Контрольная работа в аудитории. Системы водяного отопления.

Раздел 4: Системы вентиляции и кондиционирования.

 Принципы вентиляции зданий. Свойства влажного воздуха. I-d диаграмма. Воздухообмен в помещении и способы его определения. Классификация систем вентиляции, основные схемы подачи и удаления воздуха из помещений. Естественная вентиляция жилых и общественных зданий. Механическая вентиляция общественных и производственных зданий. Вентиляторы. Понятие о противодымной защите зданий различного назначения. Требования пожарной безопасности при вентиляции помещений с производствами категорий А, Б и В. Системы кондиционирования воздуха(СКВ).

 Раздел 5: Размещение и устройство тепловых пунктов, приточных и вытяжных камер.

 Размещение и оборудование тепловых пунктов, приточных и вытяжных камер в общественных и производственных зданиях. Вентиляционные центры.

 Раздел 6: Теплогазоснабжение жилых, общественных и производственных зданий.

 Топливо, теплота сгорания, условное топливо. Характеристики топливных устройств. Котельные установки малой и средней мощности. Конструкция котлов для теплоснабжения зданий. Требования к помещениям котельных. Строительные работы при монтаже котельных.

 В результате изучения дисциплины «Теплогазоснабжение с основами теплотехники»

студент должен:

знать:

- понятия, определяющие тепловой, воздушный и влажностный режим здания, включая климатологическую и микроклиматическую терминологию; - законы передачи теплоты, влаги, воздуха в материалах, конструкциях и элементах систем здания и величины, определяющие тепловые и влажностные процессы;

-нормативы теплозащиты наружных ограждений, нормирование параметров наружной и внутренней среды здания; -основы технической термодинамики;

-принципы проектирования и реконструкции систем обеспечения микроклимата помещений;

-возможность использования нетрадиционных энергоресурсов;

-задачи охраны окружающей среды.

 уметь:

 -формулировать и решать задачи передачи теплоты во всех элементах здания;

 -обоснованно выбирать параметры микроклимата в помещениях и другие исходные данные для проектирования и расчета систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, тепло- и газоснабжения.

владеть:

 -вести поверочный расчет защитных свойств наружных ограждений;

-вести расчет установочной тепловой мощности систем отопления и вентиляции зданий различного назначения;

- вести поверочный расчет тепловой мощности систем тепло- и газоснабжения зданий различного назначения.

 Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины: заканчивается зачетом. 

 

 

 

Водоснабжение и водоотведение с основами гидравлики

(бакалавриат)

Профиль: «Городское строительство и хозяйство», «Информационно-строительный инжиниринг», «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», «Промышленное и гражданское строительство», «Экспертиза и управление недвижимостью», «Теплогазоснабжение и вентиляция», «Водоснабжение и водоотведение», «Автомобильные дороги»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет  2 ЗЕ (72 часа)

 Цель преподавания дисциплины:

научить будущих специалистов основам водоснабжения и водоотведения, правилам проектирования внутренних систем водоснабжения и водоотведения зданий различного назначения с учетом особенностей архитектурно-строительных решений и других инженерных систем.

 Задачи изучения дисциплины :

Подготовка специалистов к проектно-конструкторской и производственно- технологической деятельности. Студент в процессе освоения содержания дисциплины должен получить: знания по законам об охране окружающей среды, градостроительству, энергосбережению, в которых регламентируются требования к прокладке инженерных коммуникаций и сооружений в пределах городской застройки, промплощадки, обеспечивающие сохранность и долговечность строительных конструкций.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1: Введение

 Роль и значение систем водоснабжения и водоотведения здании. Основные направления и перспективы развития внутренних систем ВиВ.

Раздел 2: Водоснабжение зданий

Потребители воды в зданиях требования к внутреннему водопроводу, системы и схемы водоснабжения здании. Конструирование и расчѐт внутреннего водопровода.

 Раздел 3: Водоотведение зданий

 Требования к системе водоотведения зданий . Системы и схемы внутреннего водоотведения, элементы ,конструирование и расчѐт системы водоотведения. Водостоки зданий. Конструирование и расчет водостоков здания.

 Раздел 4: Монтаж систем внутреннего водоснабжения и водоотведения их эксплуатация . Взаимодействие с другими инженерными системами.

 Монтажных систем ВиВ. Сдача в эксплуатацию. Осмотр и ремонт систем и оборудования

 В результате изучения дисциплины «»Водоснабжение и водоотведение с основами гидравлики»

студент должен:

знать:

Основные направления и перспективы развития систем водоснабжения и водоотведения, элементы этих систем, схемы, современное оборудование, методы проектирования систем.

уметь:

 Правильно выбирать схемные решения для конкретных зданий различного назначения, использовать современные методики конструирования и расчета внутренних систем водоснабжения и водоотведения

владеть:

 Методиками проектирования и расчета систем водоснабжения и водоотведения, использовать современное оборудование и методы монтажа, применять типовые решения.

 Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины: заканчивается зачетом. 

 

 

 

Насосы, вентиляторы и компрессоры

(бакалавриат)

Профиль: «Теплогазоснабжение и вентиляция»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет  2ЗЕ (72  часа)

Цель преподавания дисциплины:

является приобретение студентами знаний об основных положениях теории нагнетателей различного типа: лопастных и объемных, сведений о работе нагнетателей в гидравлической сети, о совместной работе нескольких нагнетателей, соединенных параллельно и последовательно, принципах выбора и эксплуатационных особенностях работы нагнетателя в системах отопления, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и холодоснабжения.

Задачей изучения дисциплины:

- сформировать общее представление о принципах работы радиальных и осевых нагнетателей, а также объемных нагнетателей, о теории нагнетателей различного типа, о работе нагнетателей в сети, об эффективной работе нагнетателей и энергосбережении;

- научить студента умению использовать теоретические положения и практические выкладки в процессе проектирования и эксплуатации систем отопления, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха, холодоснабжения.

 Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1: Теоретические основы работы нагнетателей

 Элементы теоретической механики жидкости для нагнетателей. Теоретические основы работы лопастных нагнетателей. Теоретические основы работы объемных нагнетателей. Работа нагнетателей в сети. Регулирование расхода перемещаемой жидкости.

 Раздел 2: Вентиляторы и насосы в системах ТГВ.

 Радиальные вентиляторы; канальные вентиляторы; осевые вентиляторы; диаметральные вентиляторы. Конструкция и принцип действия. Область применения. Характеристики. Центробежные насосы; объемные насосы.

 Раздел 3: Компрессоры в холодильной технике

 Поршневые, спиральные и винтовые компрессоры в холодильной технике, многоступенчатые центробежные компрессоры. Конструкция. Принцип работы. Подбор. Регулирование подачи. Область применения.

Раздел 4: Струйные аппараты

 Теоретические основы работы. Конструктивные особенности гидроэлеваторов, эжекторов. Расчет и подбор.

 Раздел 5: Мероприятия по борьбе с шумом и вибрацией

 Нормирование шума. Источники шума и уровень звукового давления. Средства снижения шума.

В результате изучения дисциплины «Насосы, вентиляторы и компрессоры»

студент должен:

знать:

- принципы работы нагнетателей: лопастных, объемных и струйных;

- законы и модели движения жидких и газообразных сред для описания процессов в лопастных, объемных и струйных нагнетателях и методы их расчета, то же для объемных нагнетателей;

- методику экспериментальных и теоретических исследований с использованием современных методов планирования эксперимента и обработки результатов с использованием ЭВМ;

- экономико-математические модели для расчета, подбора, анализа работы нагнетателей в сетях, их регулирования в различных условиях эксплуатации, а также для выбора шумо- и виброизолирующих устройств;

- основные научно-технические проблемы и перспективы развития производства насосов, вентиляторов и компрессоров.

уметь:

 - подбирать нагнетатель с электродвигателем для работы в системах отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, теплоснабжения и котельных установках, в том числе с использованием компьютерных программ;

 - проводить в лабораторных и натурных условиях испытания насосов и вентиляторов с целью получения основных параметров их работы;

- выполнять расчеты и подбор шумо- виброизолирующего оборудования;

 - квалифицированно выбирать способ и его техническую реализацию для регулирования производительности нагнетателя с учетом конкретных условий его работы с целью энергосбережения.

владеть:

- способностью работать с каталогами насосов и вентиляторов, программами для персональных компьютеров для подбора насосов и вентиляторов;

- методами испытания нагнетателей, работающих в сети, с приборами для измерения расхода рабочих сред, давления в системах и числа оборотов на валу электродвигателя;

- способностью применять полученные теоретические знания и практические навыки при проектировании, монтаже, эксплуатации систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, теплоснабжения и холодоснабжения.

 Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы

Изучение дисциплины: заканчивается зачетом

 

 

 

Основы технологии систем ТГВ

(бакалавриат)

Профиль: «Теплогазоснабжение и вентиляция»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет  4ЗЕ (144  часа)

Цель преподавания дисциплины: является: приобретение студентами знаний в области строительства, монтажа, наладки и эксплуатации систем теплогазоснабжения и вентиляции.

Задачи изучения дисциплины:

развить навыки самостоятельного ориентирования в широком круге теоретических и прикладных вопросов в области оборудования и технологии систем ТГВ в целом, которые необходимы бакалавру для понимания основ монтажа, наладки, а также эксплуатации данного оборудования, интенсификации и оптимизации современных процессов строительства.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1: Основные понятия и регламентирующие положения

 Основные направления технического прогресса в строительстве. Строительные процессы.

 Раздел 2: Основные принципы построения строительно-монтажных организаций и проектирования строительного процесса.

 Виды строительно-монтажных организаций. Организация управления строительством. Права и обязанности инженерно-технических работников строительно-монтажных организаций. Цель и содержание проектирования. Основные документы технологического проектирования строительного процесса.

Раздел 3: Разработка технологической карты на отдельные виды работ (ПЗ)

 Разработка технологической схемы на отдельные виды работ (ПЗ).

 Раздел 4: Организация труда в строительстве.

 Рабочая операция. Рабочий процесс. Звенья и бригады. Документирование организации труда

 Раздел 5: Заготовительные работы.

 Основные принципы заготовительного производства. Обработка труб и их соединение. Изготовление воздуховодов, фасонных частей. Расчет строительных, монтажных и заготовительных длин.

 Раздел 6: Монтаж систем ТГВ.

 Монтаж систем центрального отопления. Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Монтаж котельных установок. Монтаж тепловых и газовых сетей.

 Раздел 7: Организация строительства и контроль качества

 Технология монтажных работ при реконструкции действующих систем. Основы поточной организации строительства. Календарное планирование. Строительный генеральный план.

В результате изучения дисциплины «Основы технологии систем ТГВ»

студент должен:

знать:

основные положения и задачи строительного производства; основные принципы построения строительно-монтажных организаций; нормативно-законодательные документы в области технологии и организации; основные принципы строительно-монтажных процессов; техническое и тарифное нормирование; строительные нормы и правила; передовые технологии при монтаже систем теплогазоснабжения и вентиляции; основы поточной организации строительства; календарное и сетевое планирование; проектирование стройгенпланов; организация материально-технического обеспечения строительства; организация и эксплуатация парка строительных машин; вопросы качества; требования к охране труда; природоохранительные мероприятия.

уметь:

на практике внедрять передовые формы труда; обоснованно выбирать методы выполнения строительно-монтажных процессов и необходимые технические средства; определять трудовые затраты, потребное количество рабочих, машин, материалов и оборудования; выполнять простейшие заготовительные операции; разрабатывать технологические карты к конкретным условиям; определять расчѐтные параметры потока; составлять календарные планы и сетевые графики; разрабатывать стройгенпланы.

владеть:

способностью разрабатывать проекты производства работ и проекты организации строительства; осуществлять приѐмку выполненных строительно-монтажных работ.

 Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы

Изучение дисциплины: заканчивается зачетом.

 

 

 

Строительная теплофизика:

(бакалавриат)

Профиль: «Теплогазоснабжение и вентиляция».

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет  3 ЗЕ (108 часов)

Цель преподавания дисциплины: «Строительная теплофизика»  научить студента применять нормативные характеристики наружного климата, уметь рассчитывать теплозащиту, теплоустойчивость, воздухопроницаемость, влажностный режим ограждающих конструкций, оценивать тепловые показатели внутренней среды помещения.

Задачи изучения дисциплины:

- дать представление о показателях наружного климата, влияющих на тепловой, влажностный и воздушный режимы здания;

- изучить законы и методы расчета тепло-массообмена в ограждениях, а также основы расчета теплового, воздушного и влажностного режима задания;

- освоить показатели комфортности внутренней среды для человека.

Основные дидактические единицы (разделы):

Введение. Предмет строительной теплофизики. Предмет строительной теплофизики. Положение и роль теплофизики в строительной науке. Понятие теплового, воздушного и влажностного режимов здания. Явления тепло-, воздухо- и влагообмена и их взаимосвязь. Теплопотребление зданий в энергетическом балансе страны. Строительные нормы и правила (СНиП) и другие нормативные справочные документы.

Раздел 1: Тепловой режим здания. 

Стационарная теплопередача через ограждение. Теплообмен в помещении. Виды теплообмена. Общий теплообмен в помещении. Теплообмен человека с окружающей средой. Нестационарная теплопередача через ограждения. Теплоустойчивость ограждения. Теплоустойчивость помещения.

Раздел 2: Воздушный режим здания. 

Воздухопроницаемость. Теплопередача через ограждение при наличии фильтрации воздуха на теплопередачу. Учет воздушного режима здания при расчете отопления и вентиляции. Теплопередача при фильтрации воздуха через ограждения, стык конструкции и заполнение световых проемов.

Раздел 3: Влажностный режим здания. 

Влага воздуха помещения. Термодинамика влажного материала. Тепло- и влагопередача в ограждении.

Раздел 4: Зимний, летний и годовой режим тепломассообмена.

Зимний режим помещения. Летний режим помещения. 

В результате изучения дисциплины «Механика жидкости и газа» студент должен:

знать:

1. Законы передачи тепла, влаги, воздуха в материалах, конструкциях и элементах здания.

         2. Величины (параметры, коэффициенты, характеристики), определяющие тепломассоперенос в толще и на поверхностях конструкций здания.

         3. Понятия, определяющие тепловой, воздушный и влажностный режимы здания, включая климатологическую и микроклиматическую терминологию.

уметь:

1. Формулировать и решать задачи передачи тепла, воздуха и водяного пара в элементах здания.

         2. Иметь навыки и умения и определять тепловую и влажностную обстановку в помещениях и общие тепловые характеристики здания.

владеть:

1. Знаниями особенностей протекания процессов тепло-массообмена в конструкциях и помещениях здания.

         2. Основных законов теории тепло-массообмена, теплопередачи, термодинамики для инженерных расчетов, применительно к зданию.

     

Все права защищены.
Владимирский государственный университет
Институт Архитектуры, Строительства и Энергетики
2011-2016 год