Расписание по ЧИСЛИТЕЛЮ
 
 

__Институт Архитектуры,__
Строительства и Энергетики

Главная страница ВлГУ | RUS | ENG

Дирекция ИАСЭ:
директор - (4922) 47-98-70;
очное отделение - (4922) 47-99-86;
заочное отделение - (4922) 47-76-32;
заочное отделение с прим. ДОТ - (4922) 47-76-38;
г. Владимир, ул. Горького, 87, Корпус 2 , ауд.525-2
 



  Кафедра Архитектуры-ФГОС-3 Аннотации дисциплин  

Главное меню

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2ЗЕ (72 часа).

Цели и задачи дисциплины: изучение структуры общества, как обитателя архитектурного пространства. Изучение социальной роли и функции жилой среды. Изучение форм взаимодействия человека в пространственной среде. Изучение жилой среды общества, ее свойств и качества.

Основные дидактические единицы (разделы):

Общество, социология, социальный заказ. Социальные роли и функции жилой среды. Общество как обитатель и клиент архитектора. Феномен и процесс обитания. Социальное взаимодействие в среде современного города. Концепции средового поведения в архитектуре. Жилая среда общества: жилая среда городского сообщества; жилая среда соседства; жилая среда домохозяйств; среда детей, престарелых и инвалидов. Социальные качества городских сред.

В результате изучения дисциплины «Теория архитектурных пространств и сред» студент должен:

  • знать:  основные принципы взаимодействия общества и архитектурной среды, структуру общества, как обитателя архитектурной среды, основные социальные функции жилой среды, факторы формирования потребности в жилой  среде, основную классификацию жилой среды общества. 
  • уметь: использовать теоретические знания о взаимодействии общества и архитектурной среды в практической деятельности при разработке архитектурных решений. 
  • владеть: терминологическим аппаратом, методами анализа архитектурных форм и пространств; методами прикладных научных исследований, используемых на предпроектной, проектной стадиях и после завершения проекта.

Виды учебной работы: лекции

Итог изучения дисциплины -  зачёт

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3ЗЕ (108 часов).

Цели и задачи дисциплины: изучение основных аспектов социологии архитектуры. Изучение механизмов социального регулирования формирования жилой среды. Изучение социально-профессиональных ниш и моделей архитектурной деятельности.

Изучение различных методологических подходов в изучении истории архитектуры в контексте культуры.  

Основные дидактические единицы (разделы):

Основные внешние и внутренние факторы формирования архитектуры. История развития современной социологии архитектуры. Социальная обусловленность жилищной архитектуры. Социальное регулирование формирования жилой среды. Фомы взаимодействия человека и пространственной среды. Социально-культурные процессы в жилой среде. Социально-профессиональные ниши и модели архитектурной деятельности.

В результате изучения дисциплины «Теория архитектурных пространств и сред» студент должен:

  • знать:  основные принципы формирования архитектурной среды с учетом социальных взаимодействий, основные способы социального взаимодействия в архитектурной среде, основные механизмы социального регулирования формирования жилой среды, особенности работы архитектора в различных социально-профессиональных нишах. 
  • уметь: анализировать и критически оценивать опыт создания искусственной среды; создавать объекты в городском контексте, учитывая социальный заказ; использовать теоретические знания социологии архитектуры при разработке архитектурных решений; 
  • владеть: терминологическим аппаратом, методами анализа архитектурных форм и пространств; методами прикладных научных исследований, используемых на предпроектной, проектной стадиях и после завершения проекта.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия

Итог изучения дисциплины -  зачёт

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2ЗЕ (72 часа).

Цели и задачи дисциплины: изучение основных законов формирования архитектурных пространств. Изучение свойств архитектурных пространств и способов его организации. Ознакомление с типологией архитектурных сред и особенностей проектировании в них. Формирование представлений о структуре архитектурных пространств. Изучение основ архитектурной композиции городского пространства.

Основные дидактические единицы (разделы):

Введение в теорию архитектурных пространств и сред. Первичные элементы архитектурной формы. Форма и пространство. Организация формы и пространства. Движение в архитектурном пространстве. Типология архитектурной среды. Структурные свойства архитектурного пространства. Архитектурная композиция городского пространства.

В результате изучени дисциплины «Теория архитектурных пространств и сред» студент должен:

  • знать:  историю архитектуры и родственных пространственных искусств в контексте развития мировой культуры;  основы теории архитектуры как сферы профессиональной деятельности и отрасли знаний;  современную практику и проблемы развития архитектуры и других сфер средового проектирования, тенденции новейшей мировой архитектуры;  градостроительные, ландшафтные, основы формообразования, дизайна архитектурной среды;  основы теории архитектурной композиции;  региональные и местные архитектурные традиции, их истоки и значение, проблемы сохранения исторического наследия, культурного разнообразия среды; 
  • уметь: анализировать и критически оценивать опыт создания искусственной среды; создавать объекты в городском контексте с учетом эволюции представлений      о      гармоничной среде; использовать исторические и теоретические знания при разработке архитектурных решений; 
  • владеть: методами анализа архитектурных форм и пространств; методами прикладных научных исследований, используемых на предпроектной, проектной стадиях и после завершения проекта.

Виды учебной работы: лекции

Итог изучения дисциплины  - экзамен

Общая трудоемкость составляет (зач.ед./час):  2/72 ч.

Цели изучения: изучение основных категорий и положений науки о формировании типов зданий и сооружений, обеспечивающих успешное осуществление процессов труда, быта, отдыха и культуры, нравственного, физического и эстетического воспитания. Изучение номенклатуры, общих характеристик, функционального назначения зданий и сооружений, их градостроительное значение и расположение в застройке поселений. Изучение технических требований к зданиям (класс, капитальность, долговечность, этажность), объемно-планировочные решения (номенклатура, общие принципы планировки домов и помещений в домах по их функциональному назначению), объемно-планировочные параметры (строительный объем, площади, объемно-планировочные коэффициенты и правила их определения).

Основные дидактические единицы (разделы):

Типологическая характеристика зданий. Требования, предъявляемые к зданиям. Классификация гражданских зданий. Планировочные схемы гражданских зданий. Капитальность жилых зданий. Номенклатура типов жилых домов. Типы жилых домов и виды застройки. Общие принципы планировки квартир. Жилые дома усадебного типа. Секционные жилые дома. Жилые дома коридорного и галерейного типа. Общежития. Дома интернаты для престарелых, ветеранов и инвалидов. Специализированные типы жилых домов.

Классификация общественных зданий и сооружений. Объемно-планировочные решения общественных зданий. Общественные здания для образования, воспитания и подготовки кадров. Здания и помещения здравоохранения и отдыха. Физкультурно-оздоровительные и спортивные здания и сооружения. Общественные здания культурно-просветительных и зрелищных учреждений. Здания для предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Здания  и сооружения транспорта. Здания коммунального хозяйства.

В результате изучения дисциплины «Типология жилых и общественных зданий» студенты должны:

  • знать: номенклатуру, общие характеристики, функциональные назначения зданий и сооружений, их расположение в застройке поселений и градостроительное значение; основные категории и положения  науки о формировании типов зданий и сооружений, обеспечивающих успешное осуществление процессов труда, быта, отдыха и культуры, нравственного, физического и эстетического воспитания; которые будут необходимыми для практической работы; современную практику и проблемы развития архитектуры и других сфер средового проектирования, тенденции новейшей мировой архитектуры; 
  • уметь: анализировать и критически оценивать опыт создания искусственной среды; использовать теоретические знания при разработке архитектурных решений; создавать объекты в городском контексте с учетом эволюции представлений о гармоничной среде. 
  • владеть:  методами анализа архитектурных форм и пространств; методами прикладных научных исследований используемых на       предпроектной, проектной стадиях и после завершения проекта.

Виды учебной работы: лекционные занятия

 Итог изучения дисциплины -  зачёт

Общая трудоёмкость дисциплины составляет: 2 зач.ед. (72 ч.)

Цели и задачи дисциплины:

Целями освоения дисциплины «История материальной культуры» являются: формирование у студентов системы знаний об истории развития мировой материальной культуры древнейших времен до ХХ века, создание у них представления об элементах материальной культуры в их историческом развитии. Курс дополняет следующие дисциплины – историю цивилизаций, историю искусства (в части развития материальной культуры), историю архитектурных стилей и дизайна. Важность данного курса определяется умением использовать в работе соответствующие атрибуты материальной культуры, костюма, быта, относящиеся к конкретной эпохе и стране, что помогает создать необходимую атмосферу и усилить эмоциональное, психологическое воздействие на зрителя художественного произведения.

Задачи дисциплины: поставленные цели освоения дисциплины «История материальной культуры» конкретизируется путем решения в процессе обучения частных задач: изучение основных этапов развития материальной культуры и ее элементов; сформировать представление о культуре быта разных народов; овладение культурой художественного мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства.

Основные дидактические разделы:

Общие понятия и теоретические основы истории материальной культуры.

История материальной культуры первобытного общества (каменный век – бронзовый век – железный век); ранних государств (Древний Египет, государства Ближнего востока, Древний Китай, Древняя Индия, государства Средиземноморья); античного мира (Древняя Греция, Древний Рим).

История материальной культуры стран Европы в эпоху средневековья и возрождения, 5-6 в. – 17 в. (Франция, Англия, Италия, Германия).

История материальной культуры стран Европы в 18 – 19 вв.(Франция, Англия, Италия, Германия).

История материальной культуры Древней Руси и России с древнейших времен и до 18 века.

История материальной культуры стран Восточной Азии от рубежа нашей эры до последней трети 19 в. (Китай, Корея, Япония).

Основные особенности развития материальной культуры в странах Европы, Азии и России в конце 19 в. – первой половине 20 в.

Материальная культура традиционных обществ в 19 – 20 вв. (народы Севера, Африканского континента, Австралии, Южной Америки).

Материальная культура в общем историческом процессе. Основные итоги развития материальной культуры человеческого общества.

В результате освоения дисциплины «История материальной культуры» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: 

  •  знать: этапы развития материальной культуры в мировом историческом процессе; особенности развития материальной культуры различных стран и народов; закономерности исторического процесса в области материальной культуры. 
  •  уметь: владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; уважительно и бережно относиться к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям; использовать в работе элементы материальной культуры, создавая образ определенной эпохи; оценивать взаимосвязи политических, социальных и художественных  особенностей различных культур. 
  •  владеть: общими представлениями о художественных стилях в истории материальной культуры; навыками и культурой системного мышления.

Виды учебной работы:  лекции и самостоятельная работа

Итог изучения дисциплины -  зачёт

Общая трудоёмкость дисциплины составляет: 2 зач.ед. (72 ч.)

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов архитектурной специальности представления о современном сос­тояний архитектуры и дизайна, тенденциях и динамике ее развития.

Курс рассчитан на студентов старших курсов уже знакомых с общей историей архитектуры и имеющих представление о современной архитек­туре, поэтому предназначен для более глубокого изучения и понимания изучаемого предмета с элементами научного анализа.

Задачи изучения дисциплины: ознакомить с современной практикой и теорией архитектуры, твор­ческими методами выдающихся современных архитекторов; выявить исторические и культурные основы современных националь­ных архитектурных школ; показать проявление и отражение в архитектуре социально-эконо­мического состояния общества, политической системы через трансфор­мацию архитектурных задач и использование выразительных средств; подготовить учащегося к овладению методами самостоятельного анализа произведений архитектуры, что позволит ему свободно ориен­тироваться во всем многообразии современной архитектурной практики и теории.

Основные дидактические разделы:

Этапы становления и периодизация современной архитектуры. Предпосылки зарождения современной архитектуры. Модерн и его региональные течения. Ранний американский функционализм к. XIX века.

Архитектурные направления и школы в период перед Второй мировой войной. Эклектика и ар-деко, экспрессионизм, функционализм, конструктивизм. Первые школы дизайна и архитектуры Баухаус (Германия) и ВХУТЕМАС (Россия). Архитектура тоталитарных режимов.

Современные направления архитектуры и дизайна второй половины XX века. Неомодернизм, неоэкспрессионизм, регионализм, структурализм, брутализм, метаболизм, постмодернизм, хай-тек, деконструктивизм. Органическая и экологическая архитектура и ее направления.

Тенденции дальнейшего развития архитектуры и дизайна в XXI веке.

В результате освоения дисциплины «История архитектуры и дизайна XX века» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: 

  •  знать: историю архитектуры и родственных пространственных искусств в контексте развития мировой культуры; современную практику и проблемы развития архитектуры и других сфер средового  проектирования, тенденции новейшей мировой архитектуры; градостроительные, ландшафтные основы формообразования, дизайна архитектурной среды;
  • уметь: анализировать и критически оценивать опыт создания искусственной среды; создавать объекы в городском контексте с учетом эволюции представлений о гармоничной среде; использовать исторические и теоретические знания при разработке архитектурных решений; 
  • владеть: методами анализа архитектурных форм и пространств; методами прикладных научных исследований, используемых на предпроектной, проектной стадиях и после завершения проекта.

Виды учебной работы:  лекции и самостоятельная работа

Итог изучения дисциплины -  зачёт

Общая трудоёмкость дисциплины составляет: 2 зач.ед. (72 ч.)

Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины - содействовать приобретению студентами знаний в области современной эстетики; формирование эстетического сознания личности, освоение способов философского осмысления явлений культуры XX века как продукта эстетической практики в ее истории и современности.

Задачи изучения дисциплины: формирование  у студентов соответствующих современному уровню гуманитарного знания представлений о предмете нон-классической эстетики; рост осведомленности о возникновении и развитии современного искусства, его видов; выработка представлений о наиболее общих понятиях, требованиях и ценностях нон-классической эстетики; приобщение студентов к эстетическим ценностям современного культурного наследия; формирование в студенте готовности к самостоятельному освоению эстетических ценностей мировой и отечественной современной культуры; повышение статуса гуманитарного знания как основы воспитания творческой личности.

Основные дидактические разделы:

Понятие нон-классической эстетики, духовные приоритеты пост-Культуры. Значимые парадигмы столетия. Тенденции современного художественно-эстетического сознания. Современные теории нон-классической эстетики.

Феноменология современного искусства: авангард, модернизм, постмодернизм. Классификация и основные направления.

Основные паракатегории нон-классики.

В результате освоения дисциплины «Нон-классическая эстетика» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

  •  знать: предмет нон-классической эстетики, ее особенности; новые парадигмы эстетического сознания культуры XXвека; основные направления современной культуры и эстетики; основные понятия о категориях нон-классики; 
  • уметь: применять на практике знания нон-классической эстетики; реализовывать знания об эстетической и художественной культуре личности; применять в практической деятельности эстетические понятия и категории нон-классики; 
  • владеть: навыками практической актуализации знаний о нон-классической эстетике; навыками практической реализации знаний об эстетических понятиях и категориях нон-классики; навыками эстетического анализа современного искусства.

Виды учебной работы:  лекции и самостоятельная работа

Итог изучения дисциплины -  зачёт

Общая трудоёмкость дисциплины составляет: 2 зач.ед. (72 ч.)

Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины - содействовать приобретению студентами углубленных знаний в области современной эстетики; формирование представлений о категориях нон-классики.

Задачи изучения дисциплины: выработка представлений о наиболее общих понятиях, требованиях и ценностях нон-классической эстетики; приобщение студентов к эстетическим ценностям современного культурного наследия; ознакомление с последними теориями нон-классики; возможность применения категорий нон-классики в архитектурном творчестве; формирование в студенте готовности к самостоятельному освоению эстетических ценностей мировой и отечественной современной культуры.

Основные дидактические разделы:

Понятие нон-классической эстетики, духовные приоритеты пост-Культуры.

Основные паракатегории нон-классики: лабиринт, абсурд, жестокость, повседневность, телесность, вещь, симулякр, артефакт, объект, эклектика, автоматизм, заумь, интертекст, гипертекст, деконструкция.

Современное искусство в контексте категорий нон-классики. Архитектура и категории нон-классической эстетики.

В результате освоения дисциплины «Паракатегории нон-классики» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

 знать: предмет нон-классической эстетики, ее особенности; новые парадигмы эстетического сознания культуры XXвека; категории нон-классической эстетики;

уметь: применять на практике знания нон-классической эстетики; реализовывать знания об эстетической и художественной культуре личности; применять в практической деятельности эстетические понятия и категории нон-классики.

владеть: навыками практической актуализации знаний о нон-классической эстетике; навыками практической реализации знаний об эстетических понятиях и категориях нон-классики; навыками эстетического анализа современного искусства.

Виды учебной работы:  лекции и самостоятельная работа

Итог изучения дисциплины -  зачёт

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 ЗЕ (72 часа)

Цели и задачи дисциплины:

Бакалавр по направлению подготовки 270100 Архитектура готовится, в первую очередь, к проектной деятельности, в области которой должен решать такие профессиональные задачи как разработка творческих проектных решений, визуализация и презентация проектных решений, выполнение проектной и проектно-строительной документации. Целями освоения дисциплины "Проектная графика" является развитие у обучающихся навыков в изображении различных объектов графическими средствами и умения проиллюстрировать свои проектные идеи; развитие умения чертить, составлять чертежи и проекты; подготовка обучающихся к самостоятельному выполнению проектов и рабочих чертежей проектов зданий и сооружений.

Основные дидактические единицы (разделы):

Средства проектной графики. Графические редакторы AutoCAD, Archicad, 3D_Max и др. в проектной графике. Линия. Шрифт: Требования и возможности применения в проектной графике. Градиент в проектной графике. Работа со слоями, блоками, библиотечными элементами, вставками, ссылками.

Графические работы: Линейно-шрифтовая композиция; Композиция с использованием штриховки и цвета; Композиция с использованием библиотечных элементов, вставок и ссылок.

Требования и правила оформления проектной документации. Нормативные документы. Стадии проектирования. Состав проекта. Предпроектное предложение. Стадия «Проект».  Рабочая документация: стадии«РП» и «РД».

Графические работы: Разработка Предпроектного предложения объекта архитектуры; Разработка стадии «Проект» согласованного объекта; Разработка рабочей документации: стадии «РП» запроектированного объекта.

Презентация, согласование, защита проектной документации. Подготовка Презентации и защита запроектированного объекта

В результате изучения дисциплины «Проектная графика» студент должен:

  •  знать: методы наглядного изображения и моделирования трехмерной формы и пространства, актуальные средства развития и выражения архитектурного замысла (графические. компьютерные макетные, вербальные, видео), традиции и современные стандарты проектной коммуникации, особенности восприятия проектной информации в различных ее формах архитектором, другими специалистами и непрофессионалами; 
  • уметь: выбирать формы и методы изображения и моделирования архитектурной формы и пространства; 
  • владеть: разнообразными техническими приемами и средствами современных профессиональных, межпрофессиональных публичных коммуникаций.

В ходе обучения предусматривается три рейтинг-контроля - 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 часов)

Цели и задачи дисциплины:

Бакалавр по направлению подготовки 270100 Архитектура готовится, в первую очередь, к проектной деятельности, неотъемлемой частью которой являются: теоретическое осмысление, критический анализ и оценка предпосылок, методов, результатов и последствий архитектуры как сферы знания и отрасли деятельности, экспертиза проектных решений.

Архитектурная типология  - наука о формировании типов зданий и сооружений, обеспечивающих успешное осуществление процессов труда, быта, отдыха и культуры, нравственного, физического и эстетического воспитания.

В процессе изучения «Современной архитектурной типологии» студентам дается актуальная информация по объектам архитектуры сегодняшнего строительного комплекса и перспективам их развития, а на практических занятиях  - возможность прогнозировать типологию и стилистику зданий ближайшего будущего.

Главная цель преподавания дисциплины - дать общее представление о сущности каждого типа современных зданий и сооружений, показать основные тенденции их развития, вооружить студента знаниями, необходимыми ему для практической работы.

Основные дидактические единицы (разделы):

Современные тенденции и перспективы совершенствования типов  зданий и сооружений.

Производственные здания: классификация и перспективы дальнейшего развития производственных зданий и сооружений.

Классификация жилища, краткая характеристика основных типов жилых зданий: индивидуальный жилой дом, малоэтажные многоквартирные жилые дома,  многоэтажные многоквартирные дома, жилые комплексы. Современные тенденции и перспективы развития жилищного строительства.

Общественные здания. Социальная концепция  общественных зданий.  Общественные здания и проблемы градостроительства. Здания для образования, воспитания и подготовки кадров: детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы и профессионально-технические учебные заведения, высшие учебные заведения.

Здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Здания  культурно-просветительных и зрелищных учреждений: клубные здания, театры и концертные залы, кинотеатры, цирки, музеи и выставки. Здания и сооружения для здравоохранения, отдыха и спорта: здания и сооружения для здравоохранения, санатории, санатории-профилактории, учреждения отдыха и туризма, здания и сооружения  физкультурно-оздоровительные и  спортивные.

Здания для органов управлений. Здания для транспорта,  предназначенные для непосредственного  обслуживания населения.

Архитектурная типология зданий и сооружений и строительная техника – взгляд в будущее.

В результате изучения дисциплины «Современная архитектурная типология» студент должен:

  • знать: историю архитектуры и родственных пространственных искусств в контексте развития мировой культуры; основы теории архитектуры как сферы профессиональной деятельности и отрасли знаний; современную практику и проблемы развития архитектуры и других сфер средового проектирования, тенденции новейшей мировой архитектуры; градостроительные, ландшафтные основы формообразования, основы реставрации и реконструкции архитектурного наследия, дизайна архитектурной среды; основы теории архитектурной композиции; региональные и местные архитектурные традиции, их истоки и значение; проблемы сохранения исторического наследия, культурного разнообразия среды; 
  • уметь: анализировать и критически оценивать опыт создания искусственной среды; создавать объекты в городском контексте с учетом эволюции представлений о гармоничной среде; использовать исторические и теоретические знания при разработке архитектурных решений;  
  • владеть: методами анализа архитектурных форм и пространств, методами прикладных научных исследований, используемых на предпроектной, проектной стадиях, и после завершения проекта.

В ходе обучения предусматривается три рейтинг-контроля

 

          << назад

     


Все права защищены.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых"
Институт Архитектуры, Строительства и Энергетики
2011-2024 год

' ' ' '